Нижний Новгород
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
21.02.2013

Правила и законы обустройства офисных зон

Современный офис крупной фирмы – не просто сооружение из кирпича и бетона, разделённое для удобства ширмами и перегородками. Это целая система, сообщество, которое живёт по правилам эргономики и современного дизайна. Грамотное разделение офисных помещений на зоны – гарантия успешного достижения большинства поставленных бизнес-целей фирмы.

Формально специалисты в области дизайна разграничивают любое место для работы на 2 части. Это фронтофис (от англ. “front” – вперёд) и бэкофис (в переводе с английского "back” - назад).

Frontoffice предусмотрен для представительских мероприятий, нацеленных на общение с окружающим миром. Переговоры с вышестоящими лицами, семинары с коллегами, общение с клиентами и презентации продукции – всё это именно здесь и происходит. Как правило, для этих целей отлично подходит вместительный холл, оборудованный удобными мягкими диванами. Стандартные атрибуты – стойка ресепшн и стенды, которые могут предоставить всякому посетителю всю информацию о Вашей организации. В комнатах для переговоров отлично смотрятся экономичные комплекты одинаковых офисных стульев для персонала. Если фирма позиционирует себя в качестве стабильного, процветающего предприятия, переговорный сегмент должен соответствовать. Его можно оборудовать креслами руководителя, столами вычурных форм из натурального древесного массива и наиболее современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса. Оптимальный образ, который внушает наибольшее доверие и почтение партнёрам – классика.

Для комфортной деятельности в условиях фронтофиса надо 1 0-1 2 метров полезной площади. В этот расчёт входят: системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг, промежуток для проходов, а также рабочее место.

И, наконец, последняя составная часть frontoffice – руководительский кабинет. Предметы интерьера лучше всего выбирать из серии бизнес-класса, однако, можно обратить своё внимание и на модели «ультра-премиум класса» или же президентские комплекты. Самые востребованные дополнения к руководительскому кабинету – эргономичное или ортопедическое кресло руководителя, шкафные композиции, кабель-каналы и полки различных назначений и конфигураций.

Backoffice – скрытая от постороннего взгляда часть всякой фирмы. В ней нашли себе место отделы и подразделения фирмы, которые осуществляют внутреннюю постоянную работу. Нужную для нормального функционирования мебель бэкофиса называют оперативной или операторской. В это понятие входят: столы и офисные стулья, сейфы, тумбы для бумаг и шкафы, металлические шкафы и гардеробные, всевозможные полки и так далее. Они являются мощным мотиватором для повышения КПД всей команды специалистов. При выборе офисных стульев лучше предпочесть модели, которые снабжены подлокотниками. По возможности, лучше приобретать те модели, которые имеют высокую спинку, снимающую статическое напряжение от малоподвижного образа жизни. О повышении работоспособности любого отдельно взятого служащего, в ином случае, навряд ли можно довольно сказать.

Мы не утверждаем, что зонирование офиса – единственный выход из ситуации. Однако, судя по опыту зарубежных и отечественных фирм, можно сказать, что сегментарное деление рационально и логически обосновано. Такой способ поможет достичь оптимизации всех рабочих процессов. Взаимодействие с партнёрами, внутренняя коммуникация подразделений, коммуникация с клиентом и индивидуальная деятельность будут работать во благо повышения статуса компании. А чтобы проверить правоту этих слов, достаточно лишь заказать в нашем интернет-магазине операторскую мебель или кресло руководителя и несколько переоборудовать свои рабочие помещения с учётом правил зонирования.

←вернуться к списку